- Гражданское право

Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 за спасательные жилеты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 за спасательные жилеты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном не имея при себе документов

Если при себе нет прав* предупреждение / либо 100 рублей
Если при себе нет документов на судно* предупреждение / либо 100 рублей
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения предупреждение / либо 100 рублей

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Читайте также:  Пособие на погребение блокадника в 2024 году размер и порядок оформления выплаты

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Перечень новых правил ГИМС

— Все маломерные суда должны быть оснащены спасательными жилетами для каждого члена экипажа и пассажира на борту судна.

— Жилеты должны быть соответствующего размера для каждого человека и обеспечивать их плавучесть.

— Жилеты должны быть изготовлены из непромокаемого и прочного материала для обеспечения безопасности на воде.

— Жилеты должны иметь отражающие элементы для обеспечения видимости в условиях низкой освещенности.

— Жилеты должны быть регулируемыми и обеспечивать удобство и комфорт носителя.

— Жилеты должны проходить соответствующую сертификацию и соответствовать стандартам безопасности и качества.

— Жилеты должны быть доступными и легко доступными в случае необходимости.

— Проверка наличия и состояния жилетов должна проводиться перед каждым выходом в плавание.

— Жилеты должны быть правильно использованы и закреплены во время нахождения на воде.

Преимущества использования новых жилетов

Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.

Преимущество Описание
Улучшенная плавучесть Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах.
Удобный дизайн Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров.
Высокая видимость Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации.
Легкость в использовании Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение.
Дополнительные функции Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна.

Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

Читайте также:  Дактилоскопия для охранников где сделать в СПБ невский район

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Какие документы выдают после регистрации

Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.

Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.

Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.

Минимальные требования к спасательным жилетам

Согласно новым правилам, спасательные жилеты должны соответствовать определенным минимальным требованиям. Эти требования устанавливаются для обеспечения максимальной безопасности пользователей. Вот основные требования, которые необходимо учитывать при выборе и использовании спасательных жилетов:

  • Плавучесть: Спасательный жилет должен обеспечивать достаточную плавучесть, чтобы поддерживать человека на воде. Плавучесть обычно указывается в килограммах и должна быть достаточной для конкретного пользователя.
  • Фиксация: Жилет должен иметь надежные фиксаторы, позволяющие надежно закрепить его на теле пользователя. Это необходимо для того, чтобы жилет не соскакивал с человека в случае падения в воду.
  • Видимость: Жилет должен быть ярким и иметь отражающие элементы, чтобы обеспечить хорошую видимость пользователя на воде. Это особенно важно в условиях низкой освещенности или при плохой видимости.
  • Размер: Жилет должен быть подходящего размера для пользователя. Не стоит покупать слишком большой или слишком маленький жилет, так как это может снизить его эффективность и комфортность использования.
  • Соответствие стандартам: Жилет должен соответствовать установленным стандартам безопасности. Проверьте, что на жилете указаны соответствующие сертификационные метки и знаки качества.

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.
Читайте также:  Как подготовить коммерческое предложение, от которого сложно отказаться

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Перечень новых штрафов

В 2019 году внесены изменения в статьи Кодекса, а именно в 11.7 и 11.8. Если говорить коротко, то они затронули правила эксплуатации судов, плавания по акватории и управления. Некоторые виды штрафов увеличены в 10 раз, например, в статье 11.8 сказано:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых номеров вместо 500-1000 рублей придется заплатить от 5 до 10 тысяч;
  • наказание за управление лодкой и другим маломерным судном без прав теперь доходит до 10-15 тысяч рублей;
  • эксплуатация незарегистрированного судна обойдется в 15-20 тысяч рублей, раньше штраф был не более 3 тысяч.

Изменения, внесенные в статью 11.7 предполагают увеличение штрафов за нарушение правил плавания. Ранее размер штрафа за превышение скорости, стоянку в неположенном месте, отсутствие бортовых огней доходил до 500 рублей, а теперь увеличен до 500-1000.

Ответственность по КоАП за нарушение правил регистрации

Адмответственность за управление маломерным судном, без регистрации в установленном порядке, наступает согласно ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ, в которой говорится о нарушениях, касающихся эксплуатации судов, управлении лицами, не имеющими соответствующих прав.

Управление плавсредством, относящимся к подлежащим обязательной госрегистрации, карается штрафом, если последнее:

  • окажется не зарегистрированным,
  • обнаружит неисправности, препятствующими эксплуатации (по закону).

Если выяснять, на какой лодке можно плавать без прав, согласно требованиям, последняя может перейти в другой разряд, быть подвержена санкциям:

  • изъятия,
  • отстранения от управления,
  • наложения штрафа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *