Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ГИМС для маломерных судов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году
Маломерные суда это небольшие плавсредства, которые используются для различных целей, включая отдых, рыбалку и туризм.
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые устанавливают дополнительные требования для безопасности и регулирования данного сектора.
Одним из основных изменений станет обязательность наличия специальных разрешений для управления маломерными судами, которые будут выдаваться только после прохождения специализированного обучения и получения соответствующих сертификатов. Это дополнительное требование позволит повысить уровень знаний и навыков управления судном, а также улучшит безопасность при плавании.
Другим изменением станет обновление требований к изготовлению и оборудованию маломерных судов. В новых правилах будут определены специальные стандарты и требования к конструкции и оборудованию судов, включая системы безопасности, плавучесть и противопожарную защиту.
Одним из приоритетов новых правил также станет защита окружающей среды. Владельцам маломерных судов будет предложено использовать энергоэффективные двигатели и средства очистки от сточных вод, а также соблюдать определенные нормы отходов и выбросов.
И наконец, в новых правилах будут определены дополнительные требования к безопасности пассажиров и экипажа на борту маломерных судов. Это включает в себя обучение пассажиров правилам поведения на судне, а также наличие соответствующих средств спасения и аварийной сигнализации.
В целом, новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году позволят обеспечить более высокий уровень безопасности, защиты окружающей среды и комфорта для пассажиров и экипажа. Владельцам и операторам маломерных судов следует заранее ознакомиться с новыми правилами и принять соответствующие меры для их соблюдения.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Общие требования к управлению
При управлении маломерным судном необходимо соблюдать ряд общих требований, которые гарантируют безопасность и эффективность плавания:
- Водитель должен обладать достаточными навыками и знаниями в области управления судном, а также иметь действующее свидетельство на право управления маломерным судном.
- Все действия водителя должны соответствовать правилам дорожного движения на водных объектах, установленным регулирующими органами.
- Водитель должен постоянно следить за состоянием судна, выполнять его техническое обслуживание и не допускать нарушения работоспособности судна.
- При управлении судном необходимо соблюдать скоростной режим и не превышать установленные ограничения.
- Водитель обязан не допускать нарушений правил безопасности на воде, поддерживать безопасную дистанцию с другими судами и предупреждать их о своих маневрах.
- При управлении маломерным судном, особенно в ночное время или в условиях сниженной видимости, необходимо иметь при себе необходимое оборудование для обеспечения безопасности и своевременной реакции на возможные аварийные ситуации.
Движение на маломерном судне должно осуществляться в соответствии с правилами морской навигации и обеспечивать безопасность судна и его пассажиров. Во время движения необходимо соблюдать следующие правила:
1. Соблюдение правил приближения и обгона
При приближении к другому судну или при обгоне необходимо соблюдать безопасное расстояние между судами. Движение должно осуществляться с повышенной осторожностью, чтобы избежать столкновений и аварийных ситуаций.
2. Уступать дорогу
В случае встречи с другим судном необходимо уступить ему дорогу в соответствии с международными правилами морской навигации. Уступать дорогу также следует судам, движущимся по главным путям сообщения или судам, имеющим ограниченную возможность маневра.
3. Скорость движения
Скорость движения на маломерном судне должна быть умеренной и безопасной для текущих условий плавания. Не допускается превышение скорости, которая может создать опасность для других судов, пассажиров или окружающей среды.
4. Осторожность при плавании вблизи берега
При плавании вблизи берега необходимо проявлять особую осторожность и избегать приближения к опасным местам, включая скалы, мели, судоходные каналы и другие препятствия. Также следует учитывать приближающиеся суда и применять сигналы и средства связи для обозначения своего местонахождения.
5. Навигационные огни и звуковые сигналы
Судно должно быть оснащено соответствующими навигационными огнями и звуковыми сигналами, чтобы обеспечить его видимость и безопасность на воде. Огни и сигналы должны соответствовать международным стандартам и использоваться при движении в темное время суток или при сниженной видимости.
Соблюдение данных правил движения на маломерном судне позволит минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Основные правила регистрации в ГИМС
Для регистрации в ГИМС (Государственном идентификационном и мониторинговом системе) необходимо ознакомиться с рядом правил и требований. Эти правила регламентируют процесс регистрации и оформления документов на лодки и моторы.
Во-первых, владелец лодки или мотора должен быть гражданином Российской Федерации и достичь 18 лет. Для юридических лиц также существуют определенные требования, включая наличие соответствующих документов и лицензий.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Она включает проверку соответствия лодки или мотора действующим нормативам и требованиям безопасности. В результате экспертизы должны быть получены соответствующие сертификаты и документы.
В-третьих, для регистрации в ГИМС необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- Технический паспорт на лодку или мотор;
- Сертификат соответствия;
- Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности;
- Иные документы, предусмотренные законодательством.
Помимо этого, необходимо заплатить соответствующую регистрационную плату и получить регистрационный номер, который будет присвоен каждому зарегистрированному объекту.
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.
Обзор маломерных судов
Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.
Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.
Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.
Тип маломерного судна | Особенности |
---|---|
Гребные лодки | Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях |
Катера | Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений |
Яхты | Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха |
Каяки | Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам |
Водные скутеры | Для экстремальных развлечений и скоростного плавания |
Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Документы судовладельца, включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
- Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
- Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
- Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
Новые правила проверки технического состояния лодок
Техосмотр лодок в ГИМС 2024 вводит новые правила проверки технического состояния водных судов. Теперь владельцам лодок необходимо учитывать некоторые дополнительные требования для успешного прохождения технического осмотра.
Первое изменение касается системы безопасности. Теперь все лодки обязаны иметь на борту исправные и действующие системы пожаротушения, спасательные жилеты для каждого члена экипажа, а также работающие огни габаритные и сигнальные.
Второе изменение касается состояния корпуса. Теперь владельцы лодок должны проходить проверку на наличие трещин, протечек и других дефектов в корпусе судна, которые могут привести к утоплению.
Третье изменение касается двигателей лодок. Теперь все моторы должны проходить проверку на наличие масла в моторном отсеке, исправность системы охлаждения, состояние ремней и общее техническое состояние.
Внимание! Нарушение новых правил проверки технического состояния лодок может привести к штрафам и ограничениям в использовании водных судов. Убедитесь, что ваша лодка соответствует всем требованиям перед прохождением техосмотра.
Требования к специалистам ГИМС, проводящим техосмотр лодок
ГИМС разработал ряд требований к специалистам, осуществляющим техосмотр лодок. Данные требования необходимы для обеспечения безопасности и качества проведения технического осмотра. Все специалисты, работающие в ГИМС и проводящие технический осмотр лодок, должны соответствовать следующим требованиям:
Требование | Описание |
---|---|
Сертификация | Специалисты должны иметь соответствующий сертификат, подтверждающий их профессионализм и компетентность. |
Образование | Специалисты должны иметь образование в области морской или речной техники, а также прошли соответствующую подготовку. |
Опыт работы | Специалисты должны иметь опыт работы в области техосмотра лодок не менее 3 лет. |
Знание законодательства | Специалисты должны быть хорошо знакомы с законодательством в области обслуживания и эксплуатации водных судов. |
Техническая оснащенность | Специалисты должны обладать необходимым техническим оборудованием для проведения техосмотра лодок. |
Все специалисты, проводящие техосмотр лодок, также должны проходить регулярное обновление знаний и навыков, чтобы быть в курсе последних изменений и требований в области технического осмотра. Только таким образом возможно гарантировать безопасность и надежность водных судов.
Новые правила по маломерным судам. Регламент ГИМС по освидетелствованию 2022 год
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.