Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник ктру на 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, утв. постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017.
Как применять на стадии планирования
Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.
По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.
КТРУ и ОКПД2 — взаимосвязь классификаторов
Близким по функциональному значению выступает классификатор ОКПД2. Поэтому у участников торгов могут возникать вопросы, что это за КТРУ и зачем он нужен, если есть проверенный временем ОКПД2. Тем более, что КТРУ сделан на основании ОКПД2. Каждая позиция в КТРУ имеет соответствующий код по ОКПД2.
Но обязательность применения в закупках по 44-ФЗ закреплена за КТРУ. Каталог КТРУ содержит не только наименование, но и описание товарных позиций и их комплектацию.
Обоснование заказчика
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Установите характеристики товара для отечественных производителей
Руководствуемся только обязательными и необязательными характеристиками КТРУ для закупки ноутбука, устанавливаем ограничения допуска товара в документации, чтобы наша закупка попала в квоту. Чтобы верно сформировать характеристики товара и не ограничить конкуренцию, воспользуемся сведениями о российских производителях ноутбуков из реестра радиоэлектроники. Смотрите сведения об имеющихся производителях в реестре и на каких сайтах мы можем найти товар, который они предлагают.
Для того чтобы понять, какой ноутбук вы можете купить у этих производителей, ознакомимся с информацией о продукции на указанных сайтах. По тем характеристикам, которые мы видим в самом реестре, невозможно определить, о каком конкретно устройстве идет речь, и будут ли данные товары эквивалентны друг другу. Подберите те характеристики с сайтов производителей, которые соответствуют характеристикам позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001. Для примера мы взяли одну обязательную и шесть необязательных характеристик товара «ноутбук». Смотрите, как сгруппированы характеристики по трем ноутбукам отечественного производства. Так можно выявить эквивалентные значения, опираясь на информацию с сайтов отечественных производителей ноутбуков, которые есть в реестре радиоэлектроники.
Такое описание объекта закупки по ноутбуку получилось без использования дополнительных характеристик. Это позволит провести закупку с нацрежимом: ограничениями допуска иностранного товара с учетом требования соблюдать обязательную минимальную долю.
Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:
- первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
- три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
- четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
- пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
- шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
- больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.
Наглядный пример:
- 14 — одежда;
- 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
- 14.13 — одежда верхняя прочая;
- 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
- 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
- кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.
A | Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
B | Продукция горнодобывающих производств |
C | Продукция обрабатывающих производств |
D | Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
E | Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов |
F | Сооружения и строительные работы |
G | Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
H | Услуги транспорта и складского хозяйства |
I | Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания |
J | Услуги в области информации и связи |
K | Услуги финансовые и страховые |
L | Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
M | Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью |
N | Услуги административные и вспомогательные |
O | Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению |
P | Услуги в области образования |
Q | Услуги в области здравоохранения и социальные услуги |
R | Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта |
S | Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения |
T | Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала |
U | Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
КТРУ – что это в госзакупках (расшифровка)
Аббревиатурой «КТРУ» обозначается каталог товаров, работ и услуг. Он нужен для систематизации данных об объектах сделки, что требуется для создания единого шаблона описания предметов закупки заказчиками. Такой каталог упрощает процедуру подготовки документации, но не дает возможности за счет указания дополнительных характеристик получить конкурентное преимущество. КТРУ создает дифференциацию предметов закупки по товарным и потребительским свойствам.
КТРУ – что это в госзакупках:
- систематизированный перечень товаров и услуг, разбитый на категории объектов закупки, он ведется в электронном формате и только на русском языке;
- каталог, в котором систематизация товаров осуществляется по единому алгоритму;
- система кодировок, применяемая при внесении в план-график единиц измерения и описания объекта закупки, эти коды должны отражаться в ходе проведения закупки в извещении, закупочной документации, сведениях о госконтрактах.
Каталог КТРУ позволяет упростить и унифицировать процесс оформления документов и сделок, так как он содержит подробные описания товаров и услуг, а также соответствующие им коды. Каждая позиция в каталоге имеет уникальный код, который облегчает идентификацию товара или услуги при его описании в документах.
Каталог КТРУ на 2024 год включает в себя широкий спектр товаров и услуг. Он охватывает такие области, как товары для дома, товары для спорта, услуги в сфере красоты, услуги для автомобилей, услуги в сфере строительства и многое другое. Каждая позиция в каталоге сопровождается детальным описанием, а также указанием соответствующего кода.
Каталог КТРУ обновляется регулярно, чтобы отражать изменения в спросе на товары и услуги, а также учитывать новые технологии и требования рынка. Это позволяет бизнесу оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям и предлагать потребителям актуальные товары и услуги.
Каталог КТРУ является важным инструментом для всех участников бизнес-процесса, включая предприятия, организации, индивидуальных предпринимателей и граждан. Он помогает сократить время и затраты на оформление документов, а также обеспечивает единообразие и точность в описании товаров и услуг при их обмене и торговле.
Код позиции КТРУ в плане закупок 2023 года: изменения и особенности
КТРУ (Классификатор товаров, работ и услуг) – это специальный каталог, который содержит коды позиций для планирования и закупок материалов, товаров и услуг. КТРУ используется во многих сферах деятельности, где необходимо описать и классифицировать обьекты закупок. В КТРУ можно найти коды для различных видов работ, начиная от строительства и заканчивая оказанием бесплатных услуг.
В 2023 году в код позиции КТРУ в плане закупок будут внесены ряд изменений и особенностей:
- КТРУ и ОКПД – как они «смешиваются»?: ОКПД (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и КТРУ могут использоваться вместе, чтобы более точно описать продукцию или услугу.
- Как работать с кодом позиции КТРУ?: Для получения информации о нужной позиции КТРУ можно воспользоваться электронными информационными системами (ЕИС) или обратиться к специализированным сервисам и сайтам.
- Изменения в законодательстве: КТРУ регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В 2023 году могут быть внесены изменения в законодательство, которые коснутся и классификации позиций в КТРУ.
- Стадии работы с кодом позиции КТРУ: Работа с кодом позиции КТРУ проходит несколько этапов, начиная с получения информации о позиции и заканчивая включением ее в план закупок.
- Возможность получить более подробную информацию: Если необходимо получить более подробную информацию о позиции КТРУ, можно обратиться к ее описанию в специализированных базах данных или к подробностям о работе или услуги, которые оно описывает.
- КТРУ и ЕИС: В КТРУ с 2021 года отсутствует ЕИС, что может затруднить работу с кодом позиции в некоторых случаях. В связи с этим, становится все актуальнее обращение к информационным системам и программам внутри организации.
В целом, код позиции КТРУ в плане закупок – это важный инструмент для классификации и описания товаров, работ и услуг, который требует внимания и актуальной информации для успешного проведения закупок.
Описание и справочные данные
- Наименование:
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
- Аббревиатура:
- ОКПД 2
- Обозначение:
- ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
- Число страниц:
- 500
- По-английски:
- Russian Classification of Product by Economic Activities
- Ответственный:
- Росстат
- Основание:
- Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст
- Дата введения:
- 01.02.2014 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, и переходным периодом до 01.01.2017
- Дата окончания:
- не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
- Последнее изменение:
- № 97, действует с 1 января 2024 г
- Основание изменения:
- Приказ Росстандарта от 12.12.2023 №1550-ст
Всего для классификатора утверждено 97 изменений, в списке показаны последние 95.
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Дата приказа | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
97/2023 | 12.12.2023 | 01.01.2024 | В А И |
96/2023 | 30.11.2023 | 01.01.2024 | В |
95/2023 | 30.11.2023 | 01.01.2024 | В |
94/2023 | 27.11.2023 | 01.01.2024 | В |
93/2023 | 15.11.2023 | 01.01.2024 | В А |
92/2023 | 13.10.2023 | 01.12.2023 | В |
91/2023 | 22.09.2023 | 01.11.2023 | В А И |
90/2023 | 21.08.2023 | 01.10.2023 | В И |
89/2023 | 21.08.2023 | 01.10.2023 | В И |
88/2023 | 21.08.2023 | 01.10.2023 | В А И |
87/2023 | 21.08.2023 | 01.10.2023 | В И |
86/2023 | 15.08.2023 | 01.10.2023 | В А |
85/2023 | 14.07.2023 | 01.08.2023 | В А И |
84/2023 | 07.07.2023 | 01.08.2023 | В И |
83/2023 | 17.05.2023 | 01.07.2023 | А И |
82/2023 | 17.05.2023 | 01.07.2023 | В И |
81/2023 | 11.05.2023 | 01.06.2023 | В И |
80/2023 | 11.05.2023 | 01.06.2023 | В А |
79/2023 | 03.04.2023 | 01.05.2023 | В И |
78/2023 | 19.01.2023 | 01.03.2023 | В А И |
77/2022 | 29.12.2022 | 01.03.2023 | В А |
76/2022 | 29.12.2022 | 01.03.2023 | В И |
75/2022 | 20.12.2022 | 01.03.2023 | В А И ИР |
74/2022 | 15.12.2022 | 01.03.2023 | В |
73/2022 | 07.11.2022 | 01.12.2022 | В А |
72/2022 | 30.08.2022 | 01.10.2022 | В А |
71/2022 | 26.07.2022 | 01.09.2022 | И |
70/2022 | 26.07.2022 | 01.09.2022 | В А |
69/2022 | 26.07.2022 | 01.09.2022 | В А |
68/2022 | 01.06.2022 | 01.08.2022 | В И |
67/2022 | 26.05.2022 | 01.07.2022 | В А И |
66/2022 | 27.04.2022 | 01.07.2022 | В И |
65/2022 | 04.02.2022 | 01.03.2022 | В А |
64/2021 | 23.12.2021 | 01.02.2022 | В А И |
63/2021 | 07.12.2021 | 01.01.2022 | В А И |
62/2021 | 07.12.2021 | 01.01.2022 | В |
61/2021 | 07.10.2021 | 01.12.2021 | В И |
60/2021 | 07.10.2021 | 01.12.2021 | В А |
59/2021 | 12.08.2021 | 01.09.2021 | В |
58/2021 | 16.06.2021 | 01.07.2021 | В И |
57/2021 | 10.06.2021 | 01.07.2021 | В А И |
56/2021 | 21.05.2021 | 01.07.2021 | В А И |
55/2021 | 27.04.2021 | 01.06.2021 | В И |
54/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В |
53/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В А И |
52/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В А |
51/2021 | 10.02.2021 | 01.03.2021 | В А |
50/2021 | 10.02.2021 | 01.03.2021 | В А И |
49/2020 | 29.12.2020 | 01.02.2021 | И |
48/2020 | 02.12.2020 | 09.01.2021 | В А И |
47/2020 | 23.09.2020 | 01.11.2020 | В И |
46/2020 | 27.08.2020 | 01.10.2020 | В А И |
45/2020 | 01.06.2020 | 01.06.2020 | ИР |
44/2020 | 26.05.2020 | 01.01.2021 | В А И |
43/2020 | 12.02.2020 | 01.03.2020 | В А |
42/2020 | 11.02.2020 | 01.03.2020 | В А |
40/2019 | 24.12.2019 | 01.01.2020 | В |
39/2019 | 14.11.2019 | 01.12.2019 | А И ИР |
38/2019 | 27.09.2019 | 01.01.2020 | В А И |
37/2019 | 18.09.2019 | 01.10.2019 | И |
36/2019 | 17.07.2019 | 01.08.2019 | И |
34/2019 | 20.02.2019 | 01.05.2019 | А И |
33/2018 | 29.12.2018 | 01.01.2020 | В А И |
32/2018 | 24.10.2018 | 01.01.2019 | В А |
31/2018 | 16.10.2018 | 01.11.2018 | В И |
30/2018 | 10.07.2018 | 01.10.2018 | В А И ИР |
29/2018 | 10.07.2018 | 01.10.2018 | В А И |
28/2018 | 29.03.2018 | 01.06.2018 | В И |
27/2018 | 13.02.2018 | 01.04.2018 | В |
26/2018 | 30.01.2018 | 01.04.2018 | В А И |
25/2017 | 21.12.2017 | 01.03.2018 | В А И |
24/2017 | 21.12.2017 | 01.03.2018 | В И |
23/2017 | 21.12.2017 | 01.03.2018 | В А И |
22/2017 | 08.09.2017 | 01.12.2017 | В А И |
21/2017 | 08.09.2017 | 01.11.2017 | В А И ИР |
20/2017 | 03.08.2017 | 01.11.2017 | В А И |
19/2017 | 03.05.2017 | 01.07.2017 | В А И |
18/2016 | 07.10.2016 | 01.01.2017 | В И |
17/2016 | 07.10.2016 | 01.01.2017 | И |
16/2016 | 07.10.2016 | 01.01.2017 | В И |
15/2016 | 28.09.2016 | 01.01.2017 | В И |
14/2016 | 28.09.2016 | 01.01.2017 | В А И |
13/2016 | 28.09.2016 | 01.01.2017 | В А И |
12/2016 | 26.08.2016 | 01.11.2016 | В А И |
11/2016 | 24.06.2016 | 01.09.2016 | В А И |
10/2016 | 12.05.2016 | 01.07.2016 | В А И |
9/2016 | 12.05.2016 | 01.07.2016 | И |
8/2016 | 14.04.2016 | 01.06.2016 | В А И |
7/2016 | 24.03.2016 | 01.06.2016 | В А И |
6/2016 | 17.02.2016 | 01.06.2016 | В А И |
5/2015 | 10.12.2015 | 01.03.2016 | В А |
4/2015 | 10.12.2015 | 01.03.2016 | И |
3/2015 | 26.11.2015 | 01.11.2015 | В И |
2/2015 | 17.08.2015 | 01.11.2015 | В А |
1/2015 | 26.05.2015 | 01.08.2015 | И |
Как формируются позиции Каталога?
Позиции Каталога формируются в соответствии с определенной схемой, которая включает в себя кодировку и расшифровку каждой позиции. Код позиции Каталога состоит из цифровых знаков и имеет определенную структуру. Он может быть от 2 до 9 знаков иерархического порядка.
Основные пункты Каталога представлены в виде группировки кодов КТРУ и ОКПД-2 в соответствии с тематическими признаками. Каждый код обозначает определенную категорию товаров, работ или услуг.
Каталог КТРУ используется для унификации кодирования и классификации товаров, работ и услуг в госзакупках. Он служит справочником для заказчиков и поставщиков, позволяя им найти необходимую информацию о позициях Каталога и использовать ее при работе с госзакупками.
Позиции Каталога КТРУ могут использоваться как для составления контрактов, так и для проверки выполнения контрактных обязательств и контроля качества товаров, работ и услуг. Они помогают определить ответственность за выполнение конкретной позиции Каталога и решить спорные вопросы.
Код каждой позиции Каталога КТРУ расшифровывается в соответствии с его структурой и иерархическим порядком. Окончательный выбор между ОКПД-2 и КТРУ зависит от заказчика и целей его деятельности. При отсутствии каталога или ошибки в его использовании есть риск допустить ошибки при госзакупках или неправильно описать товары, работы или услуги.
Как формируется код КТРУ?
Код КТРУ формируется в соответствии с определенной схемой иерархической структуры. Он состоит из двух до девяти цифровых знаков и отражает основные позиции Каталога товаров/работ/услуг. Каждая цифра в коде КТРУ отвечает за определенную категорию товаров или услуг, и в совокупности они образуют уникальный код для каждой конкретной позиции.
Процесс формирования кода КТРУ включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо определить, для чего будет использоваться данный код. На основании этого определения выбирается соответствующая категория из справочника КТРУ. Далее следует расшифровывание кода, чтобы понять, что именно он обозначает, какую позицию из каталога товаров/работ/услуг он представляет.
В случае отсутствия нужной категории в КТРУ можно воспользоваться справочником ОКПД-2. Он также содержит множество кодов, которые могут быть использованы в госзакупках. Однако важно помнить, что при использовании ОКПД-2 вместо КТРУ необходимо быть внимательным и избегать ошибок при выборе кода, так как это может повлечь за собой изменения в действующем каталоге и дополнительную ответственность.
В работе с каталогом КТРУ важно иметь в виду, что он постоянно обновляется и дополняется, поэтому при поиске нужной позиции может потребоваться время и тщательное изучение справочника. Однако правильный и точный код КТРУ является основой для успешного участия в госзакупках и позволяет заказчику найти нужные товары или услуги для своей работы.
Что содержит каталог товаров, работ, услуг?
Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) – это классификатор, который используется в планировании закупок согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В КТРУ содержится список позиций, каждая из которых имеет свой уникальный код, в соответствии с кодом ОКПД (Общероссийский классификатор товаров по видам экономической деятельности).
В 2024 году КТРУ будет работать с единой информационной системой (ЕИС), что позволит улучшить эффективность планирования закупок и снизить возможность ошибок при выборе позиции.
Каталог КТРУ содержит различные виды товаров, работ и услуг. Например, можно найти позиции, описывающие услуги по ремонту и строительству, поставку различных материалов и оборудования, а также бесплатные услуги.
КТРУ позволяет применять ограничения при выборе позиций в плане закупок. Например, организаторам закупок можно запретить «смешивать» позиции из разных разделов КТРУ или выбирать только определенные виды товаров, работ или услуг.
Код позиции из КТРУ можно получить, используя единую информационную систему (ЕИС) или отдел закупок. Код позиции помогает точно определить, что именно требуется приобрести или заказать.
Важно отметить, что КТРУ не является частью Федерального закона «О контрактной системе…», и организаторы закупок имеют право применять свои корректировки и дополнения к КТРУ в пределах установленных правил закупок.
Применение | Код | Описание |
---|---|---|
Товары | Т | Предметы, предназначенные для продажи или использования |
Работы | Р | Выполнение определенных действий с целью достижения результата |
Услуги | У | Деятельность, оказываемая в результате усилий одной стороны в пользу другой стороны |
Как найти позицию в КТРУ?
Чтобы найти позицию в КТРУ — Классификаторе Товаров Работ и Услуг 2024 года, можно воспользоваться бесплатными онлайн-каталогами или описываемыми материалами по данной теме. Но сначала давайте разберемся, что это такое и для чего его применять.
КТРУ — это классификационно-реестровая система, разработанная в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Она содержит коды позиций, которые используются при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
Единицей позиционирования в КТРУ является код ОКПД — Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Но для того, чтобы найти конкретную позицию в КТРУ, можно воспользоваться различными способами.
Как применять КТРУ на стадии планирования?
На стадии планирования закупок и использования КТРУ следует учесть определенные моменты и принять во внимание ряд факторов. Ведь правильное применение КТРУ поможет избежать ошибок и получить наиболее точные и полные данные о товарах и услугах, необходимых для реализации проектов.
КТРУ – это классификатор товаров, работ и услуг, который содержит коды позиций и дает возможность точно определить категорию товара или услуги, а также их характеристики. Применение КТРУ обусловлено требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Код позиции в плане закупок – это уникальный идентификатор позиции, которая должна быть закуплена. Найти код позиции можно в Справочнике КТРУ.
Работа со Справочником КТРУ может быть довольно простой и удобной, если знать несколько особенностей:
- Нет необходимости «смешивать» КТРУ с другими классификаторами, такими как ОКПД или ЕИС. Каждый классификатор имеет свои специфические задачи и применение.
- В работе с КТРУ можно использовать бесплатные материалы, которые можно найти в сети Интернет. Более подробную информацию о работе с КТРУ можно получить на сайте Федеральной антимонопольной службы.
- При использовании КТРУ в плане закупок следует описывать позиции максимально точно и полно, чтобы избежать несостыковок и недоразумений.
- Важно помнить, что КТРУ содержит коды только для товаров, работ и услуг, которые подлежат закупке в рамках государственных и муниципальных нужд.
Применение КТРУ на стадии планирования закупок позволяет определить конкретные позиции, которые требуются для реализации проектов. Это помогает сократить время и усилия, необходимые для поиска и выбора поставщиков.
Таким образом, применение КТРУ является важной составляющей планирования закупок и позволяет получить точные и полные данные о товарах и услугах, которые должны быть закуплены в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».