- Страхование

Культурная ценность авто как ездить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Культурная ценность авто как ездить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Коллекционеры просят изменить схему их импорта

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Читайте также:  Какие документы нужны для лицензии на оружие в 2024 году

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Основные правила растаможивания авто для юридических лиц

  1. Процедура растаможивания проводится на основе договора, который заключается между участниками сделки.
  2. Фирма, которая приобретает авто за рубежом, должна быть аккредитована таможенной службой, а также иметь справку, подтверждающую декларирование валюту в стране, где заключается сделка на покупку машины.
  3. Транспортное средство не может числиться на учете в правоохоронных органах.
  4. Покупатель принимает на себя формальности по импорту, а также оформлению документов.
  5. Оформлением продажи авто занимается представитель стороны продавца.
  6. Оформление машины проводится на таможне, которая расположена ближе всего к адресу фирмы, где работает покупатель.

О ПРАВИЛАХ ВВОЗА В СССР И ВЫВОЗА ЗА ГРАНИЦУ ГРАЖДАНАМИ ВЕЩЕЙ, ВАЛЮТЫ И ЦЕННОСТЕЙ

В целях упорядочения ввоза в СССР и вывоза за границу вещей, валюты и ценностей граждан, следующих через государственную границу СССР, на основании Таможенного кодекса Союза ССР, приказываю:

1. Утвердить Правила ввоза в СССР и вывоза за границу гражданами вещей, валюты и ценностей согласно Приложению 1 и ввести их в действие с 15 августа 1989 года.

2. Управлению организации таможенного контроля (т.Гурьянов), Экономическому управлению (т.Ковальчук), Управлению таможенного права (т.Елисеев), Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (т.Чмель) до 1 октября 1989 г. разработать и представить на утверждение новый порядок таможенного оформления вещей, валюты и ценностей, вытекающих из Правил, утвержденных настоящим приказом.

До введения в действие указанного порядка таможенного оформления руководствоваться Правилами таможенного контроля, утвержденными приказом Минвнешторга от 15 декабря 1977 г. N 451.

Многие водители идут на все, чтобы избежать параллельной парковки. В то время как параллельная парковка немного сложна и требует некоторой практики для освоения, нет никаких оснований для беспокойства об этом навыке вождения. В зависимости от того, где вы живете, вам может потребоваться продемонстрировать свою способность выполнять параллельную парковку во время проверки водительских прав. Потренируйте свои навыки перед прохождением дорожного теста или перед тем, как от вас потребуется параллельная парковка на оживленной дороге. Поместите два пластиковых конуса или другие предметы на расстоянии примерно пятнадцати футов друг от друга, чтобы имитировать стандартный размер парковки этого типа.Используйте следующие указания в качестве руководства для практики параллельной парковки в первый раз.

Примечание. Если вы занимаетесь на симулированной парковке или на пустой парковке, предположите, что вы маневрируете вокруг двух других автомобилей.

санкции за езду на «культурной ценности»

мнение юристов > Похоже, здесь надо идти от противного. Может ли ТС быть признано КЦ?

Я так понимаю > что конкретно нарушает владелец КЦ, выезжая на нем на дороги общего пользования.

Но, как говорится, «мы пойдём другим путём»(с) 🙂
Что ж, могу лишь пожелать удачи!

Если кратко: 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы

Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений

Re: Если кратко: > 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
> 2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
> 3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы

Кто бы спорил. Вопрос, на какой стадии считать обвинение доказанным, и где. В суде? Вопрос то был о возможности разрешить ситуацию на месте.

> Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений

——— Вот это ключевой момент. Приходит гаишник и говорит, что ты верблюд. И почему-то по вашему проблема доказать, что ты не верблюд, переходит к гражданину.

Да, вот это запросто а пока будешь таскаться в головную организацию, какие-нить блестящие цацки с твоей КЦ пооткручивают.

Re: по логике > А на эвакуаторе забрать можно всегда, т.к. причин для задержания нет.

1) Транспортное средство представляющее историческую ценность (так у нас трактуется КЦ в отношении ТС) можно поставить на учёт как олдтаймер, с выдачей соотвттсвующего номерного знака с буквой «Н» (Historisches Fahrzeug). При такой регистрации на ТС взымается меньший налог, чем при обычной, так же ОСАГО как правило намного дешевле. Однако для получения «Н»-номера, транспортному средству должно быть не менее 30 лет (с момента первичной регистрации) и оно должно удовлетворять определённым, довольно строгим (13 страниц А4) требованиям по оригинальности и техническому состоянию.

2) ТС можно поставить на учёт с выдачей «07» номера (у этих номеров красный шрифт и они всегда начинаются на 07. ). При такой регистрации ПТС на ТС не выдаётся, ТС не подлежит техосмотру, так же оно не имеет допуска на эксплуатацию. Передвигатсья по дорогам общественного пользования своим ходом такое ТС может только в рамках различных организованных мероприятий (слёт, встреча, выставка и т.п.), для поездки к месту проведения подобного мерприятия и для возвращения к месту постоянной стоянки с такого мероприятия. Так же допусакются поездки на таком ТС для проведения регулировочных и настроечных работ (например проверить на ходу работу карбюратора после его обслуживания). При этом каждая поездка и основание для поездки, должна быть внесена в бортовой журнал (котрый выдаётся на ТС при «07»-й регистрации), с указанием даты, времени и показаний счётчика пробега при начале и конце поездки. Причём начало поездки должно быть отмечено в журнале до выезда. Если при проверке на дороге в журнале не окажется отметки о начале данной поездки, то этого может оказаться достаточым, что бы лишиться «07»-й регистрации на ТС. Например просто так покататься в хорошую погоду, нельзя! Кроме ОСАГО, которая как правило намного ниже по сравнению с обычным учётом, других текущих рсходов с этой регистрацией нет. На один «07»-й номерной знак можно зарегистрировать несколько ТС, по этому этот вид учта ещё называют колекционным. В этом случае номерной знак (знаки) вешается на то ТС, на котором будет совершаться поездка. ОСАГО в этом случае взымается только на саоме большое ТС. Так же ТС для этоо вида регистрации должны быть старше 30-и лет.

3) Если оба, выше описанные вида учёта не подхдят, можно просто взять транзитые номера. Транзиты как и связанная с ними ОСАГО действительны 5 дней, для них на ТС не нужен ни техосмотр ни прочие бумаги.

Читайте также:  Что за доплата будет в апреле 2024 года Чернобыльцам

Что регулирует новый ГОСТ

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2022 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Коллекционеры просят изменить схему их импорта

Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.

В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма членов Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) Дмитрию Медведеву. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства» (ПТС). Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.

Глава клуба Станислав Соловьев сообщил «Ъ», что сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом — €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,— в результате стоимость машины «часто возрастает почти вдвое». Эти ставки действуют с 2008 года, раньше они не зависели от года выпуска машины и «были приемлемы». Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.

РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.

Ввоз и растаможка ретро автомобилей

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля — поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии — это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами — Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании «Антикварные Автомобили», так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Коллекционеры просят изменить схему их импорта

Мастерская GarageRetroCars оказывает услуги по продаже ретро автомобилей, поиску запасных частей и реставрации ретро автомобилей до 1990 года выпуска.

Вся правда от специалистов August 17, 2015 GarageRetroCars. Тогда они еще ограничили возможность ввезти в Россию машины старше 7-ми лет, но допустив ввоз автомобилей, которым исполнилось 30 и более лет и они сохранили все оригинальные узлы. Перед желающими ввезти машину в Россию встала делема — или отдать, к примеру за Кадиллак с двигателем 5 литров около 27000 Евро за таможенные сборы, или ввезти в Россию автомобиль, как Культурную ценность.

И вот тут началась полная путанница. Очень многие поверили в его факты, которые не были обусловлены никакими доказательствами, а лишь доводами. Министерство Культуры создало целый отдел по выдаче справок и регистрации автомобильных Культурных ценностей.

И вот он случившийся первый облом. Люди, поверившие человеку, который ничего не знает в законодательстве, создал проблемы покупателям. Мы, как профессионалы своего дела даем вам полное разъяснение по поводу Культурной ценности и смысла ее при покупке ретро автомобиля. Если вы покупаете автомобиль с точки зрения инвестиций и дальнейшей продажи за пределами России, то ввоз машины как Культурная ценность в данной схеме оправдана. Стоимость оформления автомобиля, как Культурной Ценности, составляет около 50000 Р.

Эта сумма уплачивается единоразово и более никаких сборов или посещений МинКульта производиться не будет. Если вы решили купить автомобиль, оформить его как Культурную ценность, а потом его растаможить, чтобы получить Российский ПТС, то у вас это не получится сделать.

Автомобили, которые внесены в реестр Министерства Культуры, как Кудьтурная ценность, не растамаживаются более. Существует схема, по которой это можно сделать, но она слишком продолжительная и накладная. Занимает примерно 6 месяцев и не факт, что МикКульт подтвердит ваше желание вывезти машину и ввезти заново, для таможенной очистки. Поэтому, понимая, что таможенные платежи для получения ПТС и возможности эксплуатации автомобиля порой превосходят стоимость самого автомобиля, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ этой покупки, попробуйте найти машину с меньшим объемом двигателя.

Вас никто не заставляет покупать Сadillac с двигателем 7,8 литров, таможенная очистка которого выйдет в 42 000 евро, когда есть машины с двигателеи 4 литра и это уже 20000 евро сборов. Мы считаем, что если зашла речь о таком желании, как купить ретро автомобиль и на нем ездить, не должно возникать, сколько еще потребуется заплатить для его легализации.

Автомобиль – культурная ценность и средство передвижения

Однако автомобиль – это не только удобство и статус. Он является настоящим произведением искусства и дизайна. Каждая модель автомобиля – это уникальное сочетание форм, линий и цветов, которое вызывает эмоции и впечатляет своей красотой. Автомобиль – это объект гордости и предмет коллекционирования.

Автомобиль также играет важную роль в развитии и поддержке культурных событий и традиций. Многие города организуют автошоу, гонки и автопробеги, которые привлекают участников и зрителей со всего мира. Такие мероприятия способствуют созданию позитивной атмосферы, развитию туризма и привлечению инвестиций.

Нельзя забывать и о роли автомобиля в повседневной жизни людей. Он облегчает процесс перемещения, сокращает время в пути и позволяет увидеть больше. Например, автотуризм становится все более популярным, люди предпочитают путешествовать на автомобиле, чтобы самостоятельно планировать свой маршрут и наслаждаться красотами окружающего мира.

Однако, должно быть отмечено, что эта ценность автомобиля может приводить к негативным последствиям. Использование автомобилей вызывает проблемы с загрязнением окружающей среды и создает пробки на дорогах. Поэтому важно использовать автомобиль в меру и искать альтернативные решения, такие как общественный транспорт или велосипеды, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду и проблемы транспортных перегрузок.

Таким образом, автомобиль – это не только средство передвижения, но и культурная ценность. Он предоставляет людям свободу и возможность самостоятельно выбирать свой путь, раскрывает новые возможности для исследования мира и является предметом эстетического восхищения. Однако, важно использовать автомобиль с умом, учитывая его влияние на окружающую среду и общество.

Читайте также:  Водительская справка выдана на 2 года в 2024 году действительна она

Автомобиль и экологическая проблематика

Один из основных вредных факторов, связанных с автомобилями, — это выбросы вредных веществ в атмосферу. При сгорании топлива в двигателе автомобиля образуются окислы азота, угарный газ, углекислый газ и другие токсичные вещества. Эти выбросы оказывают негативное воздействие на качество воздуха, а также могут вызывать различные заболевания дыхательной системы.

Кроме того, автомобили способствуют загрязнению водных ресурсов. Масла, топливо и другие химические вещества, попадая в дорожные стоки, попадают в реки и озера, причиняя ущерб экосистеме. Большое количество автомобилей также приводит к созданию пробок и увеличению интенсивности движения, что способствует повышению шума и вибраций, а также ухудшает качество жизни жителей городов.

С целью снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду, в последние годы появилось много инициатив и технических решений. Компании-производители автомобилей работают над созданием более экологически чистых и эффективных двигателей, а также активно внедряют технологии для уменьшения выбросов. Кроме того, поощряется использование альтернативных источников энергии, таких как электричество или водород.

  • Однако, решение проблемы экологической проблематики, связанной с автомобилями, не может быть только в техническом прогрессе. Важно также осознать свою ответственность каждого владельца автомобиля и принять меры для снижения вредного влияния:
  • Предпочтение автомобилям с низким расходом топлива и низкими выбросами;
  • Правильное использование автомобиля: необходимо избегать частых коротких поездок и стараться объединять поездки, чтобы снизить количество пробегов;
  • Использование общественного транспорта или велосипедов там, где это возможно;
  • Регулярное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства;
  • Соблюдение правил дорожного движения и безопасной езды;
  • Развитие инфраструктуры для использования альтернативных видов транспорта и развитие пешеходных и велосипедных зон.

Таким образом, автомобиль, несомненно, является культурной ценностью, но при использовании его необходимо учитывать его влияние на окружающую среду и принимать меры для снижения негативных последствий.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Особенности ввоза «раритетов»

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Автомобиль ввезенный как культурная ценность

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *