Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По ОДН нормативы в Московской обл 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Что такое ОДН по электроэнергии?
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Как снизить плату за ОДН
Сумма расходов на ОДН, может увеличиться из-за разнообразных факторов:
- плохое состояние коммуникационных сетей и частые утечки из них;
- низкий порог чувствительности счетчиков — некоторые из них не фиксируют небольшие количества воды. Но общедомовые счетчики их учитывают, и в итоге за воду, потраченную отдельной квартирой, приходится платить как за ОДН;
- манипуляции со счетчиками — если в квартире устанавливается незаконный прибор, позволяющий уменьшить показания, то плата за потраченную воду переходит в ОДН;
- самовольное подключение к сетям;
- разное время снятия данных с общедомового и поквартирных счетчиков;
- отсутствие счетчиков в некоторых квартирах.
Обязательны общие собрания
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.
Нормативы На Одн В Московской Области В 2022 Году
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нормативы На Одн В Московской Области В 2022 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
В целях массового информирования жителей о вступивших изменениях расчета платы за ОДН, в течение первого полугодия 2022 года в платежном документе будет размещаться соответствующая информация об изменениях, а также контактные номера телефонов исполнителей коммунальных услуг, по которым жители могут получить всю необходимую справочную информацию», – сообщил министр регионального ЖКХ. При этом решения общего собрания собственников о включении расходов ниже нормативных (по показаниям общедомовых приборов учета) не требуется, данные расчеты управляющая организация обязана сделать самостоятельно.
Общедомовые нужды с 2022 года: расчет и особенности
Общедомовые нужды (ОДН) – одна из статей расходов, включенных в коммунальный платеж жильцов. Это понятие касается только многоквартирных домов – в индивидуальных жилых строениях нет общего жилищного хозяйства. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования (п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ):
Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2022 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.
Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты
Управляющая организация с такой точкой зрения не согласилась и подала иск в суд с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным и неисполнимым. В обоснование своей позиции УО указала, что в состав общего имущества собственников в соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 491 включаются помещения, которые не являются частями квартир и обслуживают более одного помещения.
Рассчитываются исходя из параметров жилого помещения (наличия ванны, душа и т. д.). Затем норматив в кубометрах умножается на количество проживающих в доме или квартире человек и на соответствующий тариф. Далее местный центр начисления коммунальных платежей проверяет и вносит полученные суммы в квитанцию на оплату.
В итоге водоотведение – это не менее важный пункт в квитанции на оплату, чем горячая и холодная вода. Ведь огромную массу загрязнённой израсходованной воды необходимо транспортировать, прогонять через очистные сооружения и обеззараживать, прежде чем спускать в природные водоемы либо использоватьснова в технических нуждах.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
Нормы накопления ТКО необходим для расчета платы за вывоз мусора.
N |
Наименование категории объектов |
Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив |
Годовой норматив накопления отходов |
м3 |
|||
1. |
Объекты общественного назначения |
||
1.1. |
Административные здания, учреждения, конторы |
1 сотрудник |
0,87 |
2. |
Предприятия транспортной инфраструктуры |
||
2.1. |
Автосервисы |
1 машино-место |
1,20 |
2.2. |
Авто и ж/д станции |
1 пассажир |
1,51 |
3. |
Дошкольные и учебные заведения |
||
3.1. |
Дошкольные образовательные учреждения |
1 ребенок |
0,39 |
3.2. |
Общеобразовательные учреждения |
1 учащийся |
0,19 |
4. |
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения |
||
4.1. |
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы |
1 место |
0,14 |
4.2. |
Выставочные залы, музеи |
1 кв. метр |
0,06 |
4.3. |
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы |
1 место |
2,71 |
4.4. |
Парки |
1 кв. метр |
0,01 |
5. |
Предприятия общественного питания |
||
5.1. |
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые |
1 место |
2,07 |
6. |
Предприятия службы быта |
||
6.1. |
Гостиницы |
1 место |
1,09 |
6.2. |
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты |
1 место |
1,60 |
7. |
Предприятия в сфере похоронных услуг |
||
7.1. |
Кладбища |
1 место |
0,09 |
8. |
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества |
1 участник (член) |
0,76 |
9. |
Домовладения |
||
9.1. |
Многоквартирные дома |
1 кв. метр площади |
0,087 |
9.2. |
Строка утратила силу с 31 декабря 2019 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 27 декабря 2019 года N 1239-РМ. |
||
9.3. |
КГО МКД (Распоряжением Министерства ЖХК Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ утверждены нормативы накопления ТКО для индивидуальных жилых домов с учетом крупногабаритных отходов — КГО. Ранее плата за вывоз крупногабаритных отходов не входила в стоимость услуги «обращение с ТКО». ) |
1 кв. метр площади |
0,027 |
9.4. |
Строка утратила силу с 5 января 2020 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 16 января 2020 года N 29-РМ, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.. |
Обязательны общие собрания
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.
Сколько стоят коммунальные услуги в Московской области в 2023 году?
2023 год — тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемые АО «Мосводоканал» для населения и предприятий Московской области
На данной странице вы можете узнать о стоимости холодную воду и водоотведение, поставляемые АО «Мосводоканал» для населения и предприятий Московской области, действующей с 1 января 2023 года
Вид товара (услуги) |
Цена для населения |
Цена для прочих потребителей |
---|---|---|
Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м |
— | 25,52 |
Тарифы на водоотведение, руб./куб.м |
— |
20,61 |
Тарифы на транспортировку воды, руб./куб.м |
— |
3,71 |
Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь) на электроэнергию в Московской области
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | с 01.07.2022 по 30.11.2022 | с 01.12.2022 по 31.12.2023 |
---|---|---|
Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | |
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 -5 | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 8,03 | 8,76 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 6,17 | 6,73 (+9,1%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,82 | 3,24 (+14,9%) |
2. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
3. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
4. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,62 | 6,13 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,32 | 4,71 (+9%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,00 | 2,27 (+13,5%) |
6. Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 8,03 | 8,76 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 6,17 | 6,73 (+9,1%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,82 | 3,24 (+14,9%) |
Что такое нормативы потребления КУ, каким образом они определяются и зачем нужны
Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета.
Если окажется, что семья использует некий ресурс в объёме, который даже незначительно превышает установленную в регионе норму, им придётся оплатить излишек. В этом случае обычно применяется повышенная ставка тарифов. Часто случается, что граждане видят в платёжке завышенные, по их мнению, цифры и пытаются оспорить их путём подачи заявления на перерасчёт. Если подобное случилось, нужно обратить внимание на объём использованного ресурса и сравнить его с региональной нормой.
Норматив может меняться в зависимости от того, сколько человек прописано в квартире, какая этажность дома и его муниципальная категория. Периодически местные власти пересматривают установленные нормативы, так что платёжки в прошлом и текущем месяце могут ощутимо различаться.
Фиксированный тариф позволяет решить сразу несколько проблем:
- ЖКХ и УК получают возможность чётко сформировать ставку на оказываемые гражданам услуги;
- Для каждого вида коммунальных услуг устанавливаются отдельные нормы потребления из расчёта на 1 гражданина;
- Установить тарифы, которые можно чётко обосновать;
- Определить, какая оптимальная величина субсидий.
Постановление Правительства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг под номером 306 дало определение понятиям нормативов, а также показало, какие методы используются для их определения.
Что такое одн в жкх, каковы нормативы на общедомовые нужды, как происходит расчет размера оплаты
После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.
Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в Московской области с 1 августа 2022 года (кВт ч на 1 кв. метр площади помещений, входящих в состав общего имущества в мноогоквартирном доме) Этажность многоквартирных домов 1-2 3-4 5 6-9 10-15 16 и выше Группы оборудования Нормативы потребления Осветительные установки 0,57 1,21 1,39 1,54 1,87 2,99 Силовое оборудование лифтов* 1,19/1,32 1,06/1,50 1,27/1,58 Насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, относящиеся к общему имуществу МКД 0,25 0,45 0,4 0,45 0,57 Циркуляционные насосы горячего водоснабжения, относящиеся к общему имуществу МКД 0,22 0,22 0,18 0,16 0,18 Циркуляционные насосы отопления, относящиеся к общему имуществу МКД
РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).
Мониторинг пока провели не во всех регионах. Около десятка по «техническим причинам» временно остались за бортом. Но в целом картина ясна. Карт составили три: по нормативам потребления горячей и холодной воды, а также электроэнергии на обслуживание общедомового имущества в многоквартирных домах.
Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.
Экономические выгоды для потребителей ОДН
С введением новых нормативов ОДН с 01 июля 2024 года, потребители получат ряд экономических выгод:
1. Сокращение значительной части платежей. Новые нормативы позволяют более точно учитывать потребление коммунальных услуг каждым потребителем, что позволяет снизить платежи исходя из реально потребленных услуг.
2. Увеличение прозрачности расчетов. Новые нормативы предусматривают более прозрачный подход к расчету платежей за ОДН, что позволяет потребителям более точно понимать и контролировать свои расходы на коммунальные услуги.
3. Справедливое распределение затрат. Новые нормативы учитывают особенности каждого потребителя и позволяют более справедливо распределить затраты на обслуживание дома или квартиры, учитывая фактическое потребление услуг.
4. Сокращение потребления ресурсов. Более точная учетчик позволяет потребителям осознанно относиться к потреблению ресурсов и оптимизировать свои затраты, что ведет к экономическим выгодам для каждого потребителя.
5. Снижение собственных затрат. Новые нормативы ОДН позволяют снизить затраты на коммунальные услуги для каждого потребителя, что в свою очередь позволяет сэкономить собственные средства и использовать их для других нужд или инвестиций.