Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нельзя устанавливать на машину колпаки дефлекторы и многое другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.
Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные
Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».
Запрещено к применению
Согласно нормативам, действующим на территории Российской Федерации, на автомобиль запрещено устанавливать:
- Ксеноновые или светодиодные лампы в тех случаях, когда использование подобных источников света не предусмотрено конструкцией осветительных приборов.
- Дополнительные дефлекторы и спойлеры.
- Наклейки на ветровые стёкла и фары.
- Шторки на окна.
- Бамперы нештатной конструкции.
- Накладки на бамперы и пороги.
- Отбойники (так называемые кенгурятники).
- Шины и диски нештатного размера.
- Проставки и укороченные пружины подвески.
- Различные виды подсветки.
- Рули изменённой конструкции.
- Громкоговорители, специальные световые и звуковые сигналы.
- Длинные антенны.
- Устройства для маскировки номерных знаков.
Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.
Дефлекторы на окнах: запрещено
Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.
«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».
Что будет за езду с незаконным тюнингом
Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.
Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.
«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.
Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные
Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».
Что будет за езду с незаконным тюнингом
Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.
Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.
«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.
Подготовка поверхности
Чтобы установка дефлекторов окон на авто не принесла неприятностей, надо делать все по правилам. Изделия, которые предназначены для передних дверей вставляют в пазы, специально для этого предназначенные, либо приклеивают. Модели для задних стекол крепятся исключительно при помощи двустороннего скотча. Для авто, которые оснащены электроникой, применяют клеящиеся отсекатели. В набор входят ветровики, спиртовые салфетки и инструкция. В некоторых комплектах содержатся адгезионные составы. Чтобы надежно установить дефлекторы, необходимо почистить кузов. Работу нельзя выполнять на мокрой поверхности, она должна высохнуть. Затем обезжиривают места, где предстоит крепление, при необходимости наносят адгезионное средство, которое предназначено для сцепления разнородных твердых материалов. Наклейку дефлекторов можно выполнять на улице, если стоит теплая и безветренная погода.
Для проведения работы своими руками надо приготовить:
- набор дуг;
- спирт либо обезжириватель;
- строительный фен;
- ветошь.
Пошаговая установка дефлекторов на окна
- Приложить и закрепить монтажным скотчем отсекатели над передним и задним боковыми окнами.
- Просветить изнутри фонариком для контроля правильности положения.
- Промаркировать локализацию кромки строительным скотчем или другим удобным способом.
- Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.
- Отслоить и отогнуть наружу защитную ленту со всех краёв на 2-3 см и приложить дефлектор к дверце, согласно маркерам.
- Придерживая одной рукой ветровик в нужном положении, другой вытянуть за кончик всю защитную ленту и прижать изделие к поверхности.
- Пройтись по краю ветошью, придавливая и, с силой проглаживая, кромку.
- Прогреть место соединения строительным феном и прогладить ещё раз.
Установка вставных дефлекторов
- Опустить стекло.
- Вставить край ветровика в верхний паз, предназначенный для входа стекла.
- К задней дверце дефлекторы крепятся на двойной скотч.
Так как в передней дверце отбойник удерживается за счёт упругости, когда контур края не совпадает с пазом, его следует немного выгнуть.
Штрафы ГИБДД за дефлекторы
Согласно ПДД, установка на автомобиль дефлекторов запрещена, если они нарушают поля зрения водителя или затрудняют обзорность. Водителям, нарушившим это правило, грозит наказание в виде штрафов.
В соответствии с КоАП РФ, за нарушение правил установки дефлекторов можно получить штраф в следующем размере:
- Для граждан — от 500 до 1000 рублей;
- Для должностных лиц — от 1000 до 2500 рублей;
- Для юридических лиц — от 10000 до 15000 рублей.
Также в случае установки дефлекторов, которые могут создавать опасность для других участников дорожного движения или повреждать дорожное покрытие, водитель может быть лишен права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Штрафы, предусмотренные ГИБДД за установку дефлекторов, являются административными наказаниями и могут быть применены в случае выявления нарушения правил ПДД. Пункт 4.1 Статьи 12.18 КоАП РФ определяет ответственность водителей за нарушение правил установки дефлекторов, а пункт 5.20 КоАП РФ устанавливает санкции для данного нарушения.
Категория лица | Размер штрафа (руб.) |
---|---|
Граждане | 500-1000 |
Должностные лица | 1000-2500 |
Юридические лица | 10000-15000 |
Как правильно использовать дефлекторы, чтобы не нарушать закон
Дефлекторы – это устройства, которые устанавливаются на автомобиль, чтобы изменить направление потока воздуха и уменьшить его сопротивление.
Установка дефлекторов на автомобиль является популярным способом улучшить вентиляцию салона и защитить стекла от дождя и снега. Однако, использование неправильных дефлекторов или неправильная установка может привести к нарушению закона и, как следствие, к наложению штрафов ГИБДД.
В российском законодательстве предусмотрены определенные требования к установке дефлекторов:
- Дефлекторы должны быть прозрачными и не иметь окрашенных деталей. Таким образом, покупая дефлекторы, следует обратить внимание на их цвет.
- Установка дефлекторов должна быть выполнена таким образом, чтобы они не ограничивали обзор водителя и не создавали дополнительных слепых зон.
- Дефлекторы не должны затруднять закрытие и открытие дверей автомобиля.
Нарушение указанных требований может привести к наложению штрафа ГИБДД. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, за использование неправильных дефлекторов штраф может составлять от 500 до 1500 рублей.
Чтобы избежать штрафов, рекомендуется:
- Приобретать дефлекторы у официальных дилеров, чтобы быть уверенным в их качестве и соответствии требованиям закона.
- Тщательно изучить инструкцию по установке дефлекторов и выполнить все рекомендации производителя.
- Проверить, не нарушает ли установленный дефлектор требования закона, например, не создает ли он слепые зоны или не ограничивает обзор водителя.
Соблюдение правил установки и использования дефлекторов позволит избежать штрафов ГИБДД и быть уверенным в безопасности при управлении автомобилем.
Как проверить, соответствуют ли установленные дефлекторы требованиям ГИБДД
Установка дефлекторов на передние стекла автомобилей позволяет улучшить внутренний микроклимат салона, защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, а также снизить запотевание стекл во время дождя. Однако, для того чтобы избежать неприятных ситуаций и штрафов ГИБДД, необходимо устанавливать дефлекторы, которые соответствуют требованиям законодательства.
Вот что нужно учитывать при выборе и установке дефлекторов:
- Размеры и форма: Дефлекторы должны быть установлены в соответствии с размерами и формой передних стекол автомобиля. Они не должны закрывать поле зрения водителя и быть достаточно прочными, чтобы выдерживать воздействие ветра и других внешних факторов.
- Ограничения по высоте: По требованиям ГИБДД, дефлекторы не должны превышать допустимой высоты над уровнем дороги. Для легковых автомобилей, высота дефлекторов не должна превышать 10 см.
- Цвет и прозрачность: Дефлекторы должны быть прозрачными или иметь светопропускание не менее 50%. Запрещается использование любых цветных и матовых покрытий, которые могут ограничить обзорность водителя.
- Установка: Дефлекторы должны быть надежно закреплены на переднем стекле, чтобы их позиция не менялась во время движения и они не создавали помех другим участникам дорожного движения.
Проверка соответствия установленных дефлекторов требованиям ГИБДД может быть осуществлена следующим образом:
- Визуальный осмотр: Оцените размеры и форму дефлекторов, убедитесь, что они не перекрывают поле зрения водителя и имеют прозрачные или светопропускающие свойства.
- Измерение высоты: С помощью измерительной ленты или специального инструмента проверьте высоту дефлекторов. Она не должна превышать 10 см над уровнем дороги.
- Проверка крепления: Постучите по установленным дефлекторам и убедитесь, что они надежно закреплены и не шатаются.
Если установленные дефлекторы не соответствуют требованиям ГИБДД, водителю может быть выписан штраф, а дополнительные помехи в обзорности могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому перед установкой дефлекторов, важно учитывать эти требования и проконсультироваться с профессионалами.
Дефлекторы, брызговики, рамка номера… — теперь все снять?
С 1 февраля у инспекторов появился еще один повод остановить вас и поговорить: вступил в действие (очередной) запрет на незарегистрированные изменения в конструкции автомобиля. А легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.
Мы разобрались в самых популярных переделках, и у нас есть невеселые новости для вас.
1. Производитель не указал, какие колеса можно использовать на машине. И я поставил вместо штатных 17-дюймовых 18-дюймовые. У меня проблема?
Автопроизводители обычно подчеркивают, какие колеса можно использовать на машине. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Диапазон достаточный. Например, на Jeep Grand Cherokee можно ставить колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. Ставить колеса диаметром 14 дюймов и меньше или 18 и больше нельзя, незаконно.
Бывает ли, что производитель не указывает размер колес? Например, в комментарии к предыдущему материалу на ту же тему читатель утверждает, что «Крузаки поставлялись с разными колесами и нигде нет информации о размере».
Открываем руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200. Нужная информация на странице 856 (из 893). На эту модель в зависимости от комплектации ставят диски 17 x 8 дюймов и шины 285/65 R 17 116 H , диски 18х8 дюймов и шины 285/60 R 18 116 V , диски 20х8,5 дюймов и шины 285/50 R 20 112 V . Других вариантов нет.
2. На крыше рейлингов нет, но я установил верхний багажник. Так теперь нельзя?